Аккумуляторы для мотоцикла, скутера, квадроцикла и мототехники
Где купить аккумуляторы для мотоцикла, скутера, квадроцикла в Москве дешево? Вы можете сделать заказ на сайте или позвонить нам, мы сможем подобрать АКБ для вас!
Для запуска двигателя мотоцикла, скутера и иного аналогичного транспорта используются стартерные аккумуляторы с жидким электролитом (требующие обслуживания), AGM или GEL (не требующие обслуживания и герметичные) напряжением 12 В. Емкость от 2,5 до 30 А·ч.
Существуют различные типы и технологии современных АКБ для мотоциклов.
- AGM - аккумуляторы, активированные на заводе. При сборке между пластинами помещают микропористую стекловолоконную губку, которую пропитывают электролитом. С этого момента аккумулятор готов к использованию, и начинается отсчет его срока службы. Поскольку губка полностью поглощает электролит, эти аккумуляторы не протекают и могут использоваться в любом положении. AGM также означает аккумуляторы, которые поставляются в сухом виде. Между пластинами также помещается губка. После покупки пользователь сам пропитывает ее электролитом, входящим в комплект, а затем заряжает аккумулятор. Только после этого батарея считается готовой к использованию, и начинается отсчет ее срока эксплуатации. Другими словами, это самый свежий тип аккумуляторов.
- GEL - аккумуляторы, всегда активируемые на заводе. В них используется сгущенный, а не жидкий электролит.
- WET - классический тип аккумуляторов. Пластины находятся в емкости с жидким электролитом. Преимущества этого типа - высокий пусковой ток.
Вес аккумулятора является важным показателем его качества при выборе среди доступных брендов. Заманчивые надписи о величине тока или емкости не имеют решающего значения, так как пусковой ток и емкость аккумулятора напрямую зависят от количества свинца, использованного при его производстве (то есть от толщины пластин). Побеждает тот аккумулятор, который весит больше, ведь свинец - самый дорогой компонент любого аккумулятора
Гелевые и AGM аккумуляторы часто путают, при этом они имеют разные характеристики. Оба типа АКБ не содержат жидкого электролита, герметичны и могут работать в любом положении. В гелевых аккумуляторах (GEL) электролит сгущен до состояния геля, а в AGM аккумуляторах электролит пропитывает стекловолокно, прилегающее к пластинам. Разрядные характеристики этих аккумуляторов одинаковы, но гелевые аккумуляторы лучше выдерживают глубокий разряд, что нередко происходит при использовании скутера или мотоцикла. Оба типа батарей выдерживают до 200 циклов зарядки, после чего их рекомендуется утилизировать.
Аккумуляторы с жидким электролитом выдерживают только 10-20 циклов, после чего теряют значительную часть своей емкости. Гелевые аккумуляторы дороже и требуют больше времени для зарядки. Оба типа аккумуляторов необходимо хранить в полностью заряженном состоянии.
Литиевые аккумуляторы для мотоциклов обладают рядом преимуществ перед традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами. Одно из главных достоинств - отсутствие просадки напряжения при работе стартера. Напряжение одной ячейки литиевого аккумулятора составляет 3,2 вольта, а всего ячеек четыре, что в сумме дает напряжение 12,8 вольта, что выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов. Это обеспечивает более быстрый запуск и напряжение на входе катушки зажигания. Вес литиевых аккумуляторов значительно меньше, так как внутри находятся отдельные элементы, каждый из которых весит не более 40-60 граммов. Еще одним преимуществом литиевых аккумуляторов является их способность быстро заряжаться.
Как подобрать аккумулятор?
Чтобы выбрать аккумулятор для мототехники, нужно учесть емкость АКБ, пусковой ток, размеры, тип клемм и аккумулятора. Емкость зависит от объема двигателя: чем он больше, тем больше тока нужно для запуска. Нельзя выбирать аккумулятор с меньшей емкостью, иначе мотоцикл просто не заведется. Величина пускового тока также зависит от емкости. Для большинства мотоциклов подходит аккумулятор на 12 вольт, а для скутеров - на 6 вольт. Есть формула для выбора аккумулятора: емкость аккумулятора (А/ч) * 8 * 8 должна быть больше или равна стартовой мощности мотоцикла (Вт).
По размерам аккумулятор должен точно соответствовать штатному месту на мотоцикле. Если он будет больше или меньше, его будет сложно закрепить и подключить к клеммам. Корпус аккумулятора должен быть герметичным и надежно закрепленным, чтобы избежать опрокидывания из-за вибраций или падений и вытекания электролита.
При выборе клемм нужно ориентироваться на модель мотоцикла. Некоторые производители делают нестандартные клеммы, поэтому нужно обращать внимание на их тип и размер, снимая старый аккумулятор.
Лучше всего выбирать надежные гелевые или AGM аккумуляторы, так как они не содержат жидкого электролита и могут работать в любом положении, выдерживая до 200 циклов заряда-разряда.